Автомобилестроение
История успеха российской компании LEVEL Performance
Как думаете, может ли отечественный продукт пользоваться спросом у владельцев Porsche из США или Европы? Ребята из LEVEL Performance убеждены, что да. Они хотят, чтобы это превратилось в стандарт, а клеймо «произведено
в России» стало гарантией качества. Достичь этой цели помогает система умного проектирования.
У увлечённого автогонщика Александра Лобачёва была мечта — построить выдающийся спортивный болид. Он объездил несколько тюнинг-ателье, но везде только крутили пальцем у виска — с такой работой никто даже не сталкивался.
Тогда Александр решил создать суперкар самостоятельно. Хобби переросло в занятие всей жизни.
Теперь в его собственном техцентре LEVEL Performance, который стоит на Можайском шоссе в Москве, обслу- живают и тюнингуют Porsche, Audi, Lamborghini, Nissan GT-R. Владельцы железных коней приходят с задачами самой разной
сложности — смоделировать выхлопную систему, повысить мощность или улучшить звук двигателя. Команда центра берётся и за инженерные проекты: создаёт и изготавливает впускные коллекторы для авто- мобилей нескольких марок, собирает
корпуса электронных устройств и радиаторы с вентиляторами под ключ.
Тюнинг суперкаров — скрупулёзное и рискованное занятие, цена ошибки или просчёта очень высока. К тому же это долго — может занимать до 4–6 месяцев и даже больше. Работать с машинами, которые стоят от 15 млн
рублей, невозможно без использования надёжной системы проектирования. Команда LEVEL Performance выбрала SOLIDWORKS — во многом потому, что это решение подойдёт для любой задачи.
SOLIDWORKS мне знаком со студенческой скамьи, — рассказывает главный инженер Максим Полыгалов. — Я хорошо освоил этот продукт ещё во время обучения в Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ)
Специалисты центра используют версию SOLIDWORKS v 2019 с модулями Flow Simulation, «Электроника», PCB.
Одним из знаковых проектов LEVEL Performance стало проектирование выхлопной системы на Porsche 911 последнего поколения. Клиенту была нужна выхлопная система заводского уровня — он хотел подчеркнуть фирменное «рычание» оппозитного
двигателя Porsche, который стал почти бесшумным из-за двигателей с турбонаддувом.
Все работы выполняли в среде SOLIDWORKS — от замеров автомобиля до моделирования даунпайпов и выхлопа. После того как готовую систему собрали, всё снова замерили и проанализировали итог в динамике.
Результаты оказались впечатляющими.
- Вес выхлопа снизился на 40% — с 12,5 кг до 7,75 кг.
- Крутящий момент возрос на 20,85 Н·м при 4460 об/мин.
- Мощность увеличилась на 8,05 лс при 6320 об/мин.
- Звук двигателя стал громче на 3 дБ на максимальных оборотах и на 2 дБ на холостом ходу.